07.08.2020 | 18:42Прослушать новостьОстановить прослушивание

Зампредседателя комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов , комментируя в беседе с "Газетой.Ru"сообщение Минпромторга о том , что будет сохранена возможность устанавливать на автомобили б/у запчасти , отметил , что благодарен ведомству за то , что оно согласилось участвовать в дискуссии.

Несмотря на большой накал дискуссии , они готовы были в этой дискуссии участвовать. "Я хотел бы сказать "спасибо"Минпромторгу за то , что они приняли участие в мероприятии Общественной палаты , не побоялись лицом к лицу встретиться с критикующими данный закон [ ранее Минпромторг заявил о запрете на использование б/у запчастей ]. Они не только поучаствовали , но и сделали какие-то выводы , которые мы видим сейчас , в заявлении , что они уже какие-то замечания учли", - сказал эксперт.

"Я надеюсь , что Минпромторг , в том числе на площадке ОП , сможет обсудить с общественностью документ в том виде , в котором он сейчас существует или будет после каких-либо поправок. Но , по его мнению , есть еще неучтенные замечания , на которые стоило бы обратить внимание. То есть это касается не только производителей , но и кошельков и судеб простых автомобилистов", - добавил Холодов. По крайней мере , ОП - это то место , где должны обсуждаться документы , которые могут повлиять на жизнь миллионов автомобилистов.

"Его имеет смысл обсуждать несколько раз , поэтапно , что-то корректируя и обсуждая уже финальные версии , прежде чем дальше их куда-то двигать. Специалист обратил внимание , что 400-страничный документ "требует обсуждения". Мне понравилась открытость Минпромторга в данном вопросе и то , что они слышат автомобилистов", - подчеркнул он. Тем более документ повлияет не только на автомобилистов России , но и на тех , кто с нами в таможенном союзе , поэтому документ можно и нужно дорабатывать.

"Меня , например , смущает один вопрос. В то же время Холодов заметил , что есть моменты , которые необходимо уточнять. Но дело в том , что внесение изменений в конструкцию - момент , который до конца не проработан. Минпромторг прокомментировали , что при внесении изменений в конструкцию что-то требуется. Мне кажется , что нужно более четко конкретизировать те моменты , которые могут повлиять на автомобилистов и помнить , что это речь не только о безопасности движения", - отметил Холодов. Там есть , о чем еще дискутировать , потому что формально , если вы приклеили дополнительное зеркало на зеркало заднего вида - это тоже внесение в конструкцию изменений.

"С одной стороны - безопасность дорожного движения. Зампредседателя комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК подчеркнул , что у вопроса две стороны. Здесь еще интерес экономический , потому что автомобилисты не могут покупать каждый раз новый двигатель , когда требуется масло поменять. Если бы мы только это учитывали , то , наверное , надо было прописать , что машину не трогать , через пять лет выкинуть и купить новую. Для того , чтобы такую золотую середину найти , мне кажется , что площадка ОП - это то место , где может обсуждаться и может эта золотая середина находиться", - заключил он. Нужно найти здоровую золотую середину между экономическими интересами обычных граждан и интересами тех людей , которые работают в отрасли , и соответственно интересами безопасности.

0